Ну что, добрались наконец-то руки до машины, поменял комплект ГРМ самостоятельно у друга в огороде. По времени ушло 8 часов с перерывами. В наличии обычный набор инструментов, плюс обычный съемник для подшипников, и крайне рекомендую прикупить магнит на гибком креплении, пользовался им постоянно, то ключ упадет, то болт.
Делал один, помощь друга понадобилась только дважды, при откручивании и закручивании болта шкива КВ, я стопорил маховик монтировкой через снятый лючок на колоколе АКПП, а он крутил вороток метровой трубой. Открутился легко без напряга. От руки шкив слазить не захотел, пришлось воспользоватся обычным съемником для подшипников, сдернул его без проблем. Радиатор снимать не стал, обошелся снятием диффузора, места хватает, но лучше его всё таки снять и промыть, грязи и пуха там немерено, почистил его как мог шлангом с водой. Снял крышки ГРМ, тут даже букварь не нужен, все понятно, метки видно хорошо, зеркальце очень помогает. Снял старые ремни и ролики. Ремень балансиров был на месте, крутил исправно, но был очень ослаблен и сильно провисал. Состояние его плачевное, все зубья в трещинах, уже был на подходе. Напомню что пробег 98000км. ГРМ ещё бы походил, но тоже видны уже трещинки. К роликам особо претензий нет, не шумели, да и люфта сильного нет. Продул все там компрессором, пыли очень много, ну а дальше все в обратной последовательности. Ремень балансиров выставил без проблем, с ГРМ немного повозился, то на зуб проскочит в одну сторну, то в другую, выставил сначала без гидронатяжителя, так у ремня больше свободы и его можно легко поправить, потом прижал его роликом натяжителя, а гидронатяжитель прикрутил в последний момент. Проверил все метки зеркальцем ещё раз, вытащил чеку. Прокрутил пару раз коленом, проверил метки всё ок. Собрал все обратно. Сальники и помпу трогать не стал, там все сухо и люфтов нет. Двигатель как работал, так и работает, посторонней вибрации нет.








ГРМ:

Балансиров:
