Помогите разобраться с тормозами. Предыстория следующая: когда-то давным-давно оторвал датчик АБС, естественно загорелась соответствующая иконка на щитке приборов и пропала вибрация на педали, но так как наличие или отсутствие данной фишки в машине для меня особо не важно, то забил на это дело и благополучно ездил года два с горящей ошибкой и неработающей АБС благо сами тормоза меня устраивали. Прошлой зимой стала глючить АКПП. Для ремонта в начале поехал не к официалам, а в контору, которая занимается просто коробками-автоматами. Там мне подключили сканер (опять же не специализированный от Митсы, а универсальный) и сказали, что мои проблемы от того, что не приходят сигналы ни от одного из датчиков АБС! Я им не поверил, послал лесом и поехал к официалам, которые просто заменили косу с коробки и с АКПП всё наладилось, но тем не менее информация про отсутствие сигналов со всех датчиков в мозгу у меня отложилось. Зимой были заменены задние колодки, а в начале этого лета перед отпуском были поменяны передние диски, колодки и шланги. В отпуске проехал пол-страны с прицепом - тормоза вполне устраивали, но по возвращении вдруг на педали тормоза стали ощущаться какие-то вибрации, толчки, причем они были даже несколько сильнее, чем просто штатное срабатывание АБС. Я, естественно, немного удивился (с чего вдруг: пару лет не работала АБСка, а тут вдруг проснулась) и как-то, находясь в официальном сервисе (по другой проблеме, не связанной с тормозами), между делом спросил мастера, что это может быть и получил ответ о возможном глюке АБС. Такие вибрации на педали постепенно пропали, но со временем началась другая напасть, более неприятная - педаль тормоза периодически стала как бы проваливаться. Выглядело это так: иногда тормоза срабатывали, как им и положено с самого верха, и были, что называется, "мертвыми", а иногда машина начинала тормозить где-то с середины хода педали, причем эффективность тормозов в этом случае была явно ниже нежели в первом случае, хотя и вполне сносна. Второй вариант стал появляться все чаще и чаще, и я, наконец, созрел на ремонт тормозов. Заехал в одну недорогую СТО, обрисовал в кратце ситуацию: мол так и так, то тормозит, то нет. Мне тут же приговорили главный тормозной (перед этим сам курил интернет и тоже приходил к такому выводу). Купил оригинал, мне его поставили, но проблема ни только не ушла, она даже обострилась (раньше хоть иногда педаль срабатывала с самого верха - после замены вообще практически перестала). Позвонил в тот сервис, где мне меняли главный цилиндр, рассказал, что улучшений нет, что пока не накачаешь педаль, машина очень плохо тормозит - говорят приезжай, наверное плохо прокачали. Поехал и присутствовал при этом действе: как оказалось прокачали они и в первый раз, скорее всего, нормально, по крайней мере воздуха в системе практически не было, но когда они еще раз при мне это делали, то я обратил внимание на странный шипящий звук, который исходил откуда-то со стороны блока АБС (в правой части подкапотного пространства). Начали слушать все вместе и пытаться найти источник этого звука, но так и не нашли! Звук отчетливый, по времени длится примерно столько же, сколько занимает нажатие педали, похож или на шипение воздуха, или шипение жидкости. Появляется при нажатии на тормоз, при частых нажатиях он становится короче по времени и можно "накачать" до такого состояния, что его совсем не будет. Сломали голову ЧТО это может быть? По идее чего-то воздушного в районе блока АБС вообще и близко не должно быть (там только гидравлика), внешний осмотр также ничего не дал и конкретный источник этого звука установить так и не смогли (хотя слушали и щупали человека 4-5), жидкость не уходит. Решили для начала восстановить работоспособность всех датчиков АБС и посмотреть не нормализуется ли работа блока АБС, заказал датчики и сегодня они были благополучно установлены, но это ничего не дало: ошибка горит, АБС не работает, машина более-менее тормозит только либо при неоднократном нажатии (прокачке), либо при достаточно резком нажатии на педаль (при медленном и плавном нажатии педаль можно сказать проваливается). Есть подозрение, что сам блок АБС приказал долго жить, мне даже удалось найти этот блок от другой Л200 (примерно одного года с моей, правда на механике), но почему-то он оказался немного не таким, какой установлен в моем авто, поэтому сегодня пока не решились на его замену. Теперь вопросы: 1. Что вообще это может быть? 2. Как с этим бороться? 3. Если дело в блоке АБС, то как это проверяется? 4. Все ли блоки АБС взаимозаменяемы друг с другом? 5. Лампочка ошибки АБС должна сама-собой гаснуть в случае исправности всех компонентов системы или ее нужно гасить (сбрасывать ошибку) принудительно
_________________ Лучше танка нет коня!
|