Форум клуба Mitsubishi L200
http://club-l200.ru/forum/

Трансмиссия Easy Select & Super Select!
http://club-l200.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=455
Страница 1 из 11

Автор:  GLEB [ 16 фев 2011, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Изображение
Слушайте сюда...


.

Ответ на вопрос которым часто задалбливают Эльководов:

1) Easy Select - Отсутсвует межосевой дифференциал в следствии чего ездить на полном приводе по асфальту крайне не жалтельно (износ резины, растягивание цепи в раздатке). Главное достоинство: надежность. Главный недостаток: нельзя ездить по асфальту (включая езду в дождь). Езда на полном приводе не более 80 км/ч (больше 80 - раздатка начинает гудеть). Внешне определяеться по количиству положений в раздатке (2H-4H-4L):
Изображение

.

2) Super Select - Есть межосевой дифференциал в следствии чего ездить по асфальту на полном приводе можно :) . Для езды по бездорожью межосевой дифференциал блокируеться в ручном режиме. Главное достоинство: Возможна езда по асфальту с любой скоростью. Главный недостаток: меньшая надежность по сравнению с Easy Select. Внешне определяеться по количиству положений в раздатке (2H-4H-4НLС-4LLC):
Изображение

.

3) Также существуют заднеприводные L200 new но с ними все ясно.

Также можно определить тип трансмиссии по карданам:
Изображение

Ну и устройство раздатки Super Select 8-) :
Изображение

Автор:  gta1985 [ 22 фев 2011, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить трансмиссию? - Ответ

Спасибо "

Я встретил человека который ехал на Форд ренджер -- и говорю Хорошая машина он мне да , тока ходил говорит смотрит смотрел Амарок " а я ему типа Л200 круче -чем говорит -я говорю есть супер селект типа Это круто "

Он мне а я на форде полный включаю и гоняю где хочу у же 100 000 " накатал без проблем !"

Эх "

Автор:  GLEB [ 23 фев 2011, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить трансмиссию? - Ответ

Конечно, стирание резины и растягивание ремня в раздатке - незаметные явления)))

Автор:  Убийца Cayenn-ов [ 26 сен 2011, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Super Select & Easy Select! Что это такое!

Ответ на извечный вопрос: что это такое и как с ним обращаться?
Как с этим обращаться написано в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", внимательно изучайте руководство, которое вам было выдано при покупке автомобиля, или можете скачать manual тут: http://www.megaupload.com/?d=AGW86PP9

Принцип работы полного привода на L200.
На L200 полный привод работает по принципу - Easy Select (part-time), либо Super Select (on-demand full-time).

PartTime
Изображение

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
В L200 с Easy Select есть два межколесных дифференциала: впереди (между колесами) и в заднем мосту. В раздатке дифференциал отсутствует как класс. Это классический part-time полный привод.
При выключении полного привода в L200 автоматически размыкается муфта, соединяющая полуоси с дифференциалом, поэтому в “недоприводном” режиме передний дифференциал (между колесами) не задействован. Но тем не менее, он присутствует и задействуется, как только вы двигаете рукоятку РК в режим 4Н.
Изображение

Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.

Автор:  Убийца Cayenn-ов [ 26 сен 2011, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Super Select & Easy Select! Что это такое!

Super Select
Изображение

MMC первой из японцев применила на джипах схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную Тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.
В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздатке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (в раздатке) и с заблокированным межосевым дифференциалом (когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).

В режиме "2H" привод осуществляется только на задние колеса. В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении "4LLc" кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой - 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему "нормально-включенного" 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero), самоблокирующийся "фрикционный" или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).
Ну и, само собой, есть еще пониженная передача, когда дифференциал в раздатке (у Super Select) заблокирован, а крутящий момент подается на колеса через демультипликатор. И в Easy Select, и в Super Select эти режимы для водителя выглядят идентично - положение рычага РК 4L.
Как и Easy Select, так и в Super Select оснащены функцией DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.
Изображение

Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы - переусложнение конструкции.

Часть L200 получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.

Автор:  kaiser1919 [ 31 май 2012, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Приветствую, друзья!
Расчитываю через непродолжительное время стать вашим полноценным одноклубником в связи с покупкой эльки. Пока изучаю, как могу, матчасть.
Возник вопрос по трансмиссии SuperSelect: в режиме 2Н при движении автомобиля вращается ли передний кардан? Хочу понять, можно ли реально экономить на топливе в режиме 2Н в легких условиях эксплуатации (скажем, летом в городе).

Автор:  Lvbnhbq [ 31 май 2012, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Экономия если и есть то абсолютно не существенна. Но в любом случае гонять летом маштну на полном приводе нет ни какого смысла (это если в городе).

Автор:  Flagman [ 31 май 2012, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Да,на рестайловых машинах с2010 года кардан вращается всегда(полуоси не отключиются)

Автор:  GLEB [ 31 май 2012, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Lvbnhbq писал(а):
Экономия если и есть то абсолютно не существенна. Но в любом случае гонять летом маштну на полном приводе нет ни какого смысла (это если в городе).



Ну Я бы так не сказал.

Автор:  kaiser1919 [ 31 май 2012, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Lvbnhbq писал(а):
Экономия если и есть то абсолютно не существенна. Но в любом случае гонять летом маштну на полном приводе нет ни какого смысла (это если в городе).

Есть ли этому доводу практическое объяснение?

Автор:  Lvbnhbq [ 31 май 2012, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

kaiser1919 писал(а):
Lvbnhbq писал(а):
Экономия если и есть то абсолютно не существенна. Но в любом случае гонять летом маштну на полном приводе нет ни какого смысла (это если в городе).

Есть ли этому доводу практическое объяснение?

Если только на собственном опыте. L-ка 2008 год, автомат, пробег 81 тык. задний/полный летом разница в расходе меньше 1 л. при скоростях до 110 км./ч, дальше на полном начиает кушать больше. При 140 км/ч разница по расходу около 1,5 л (приблизительно).
Зимой всегда на полном, потому разницу сказать не могу. Разница в среднем расходе зима/лето около 2,5 л. (но надо учитывать, что зимой прогревы дольше).
По поводу моих сомнений в необходиости полного привода летом в городе... ну не знаю как обосновать, у меня подвеска жёсткая, резина АТ, кунг и немного обвеса, на заднем приводе в любом стиле езды (я езжу агрессивно, сразу оговорюсь) и при любой погоде, за всё это время ни разу не было необходимости в п/п. А динамика на заднем приводе ИМХО лучше.

Автор:  AlKoz [ 31 май 2012, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

kaiser1919 писал(а):
Lvbnhbq писал(а):
Экономия если и есть то абсолютно не существенна. Но в любом случае гонять летом маштну на полном приводе нет ни какого смысла (это если в городе).

Есть ли этому доводу практическое объяснение?


больше жрет, полный привод в городе хорош только зимой, а летом она и на заднем прекрасно рулится

Автор:  SLV-7 [ 01 июн 2012, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

ИМХО:
Машина это трата денег, а не вложение - при любом раскладе!
Экономить 2 литра топлива не вижу смысла, так и до метро с лисапедом недалеко.
Уверен, что 4х4 всегда лучше 0х2 с рессорами!

Автор:  GLEB [ 02 июн 2012, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

У меня зимой больше жрет на 3-4 л на Изи Селект.

Автор:  kaiser1919 [ 02 июн 2012, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

GLEB писал(а):
У меня зимой больше жрет на 3-4 л на Изи Селект.

А вы зимой гоняете по городу на полном, не вырубая?! о_О

Автор:  Flagman [ 02 июн 2012, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

Зимой и без полного жрет больше.Имхо на рестайловой элеке экономия максимум 0,5 литра,надорестайле можно литр выкружить=)

Автор:  GLEB [ 02 июн 2012, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

kaiser1919 писал(а):
GLEB писал(а):
У меня зимой больше жрет на 3-4 л на Изи Селект.

А вы зимой гоняете по городу на полном, не вырубая?! о_О




Если вы про то что у меня изи-селект и Я езжу по асфальту - да, у нас в городе зимой дороги почти не убирают, так что ничего не сломается :)

Автор:  kaiser1919 [ 03 июн 2012, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

flagman писал(а):
Имхо на рестайловой элеке экономия максимум 0,5 литра,надорестайле можно литр выкружить=)

Дорестайловая - это до 2010 года выпуска?
Если да, то сразу еще вопрос: что изменилось после рестайлинга?

Автор:  Flagman [ 03 июн 2012, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

kaiser1919 писал(а):
flagman писал(а):
Имхо на рестайловой элеке экономия максимум 0,5 литра,надорестайле можно литр выкружить=)

Дорестайловая - это до 2010 года выпуска?
Если да, то сразу еще вопрос: что изменилось после рестайлинга?


Да до 2010,изменилось то что лягушку убрали и теперь редуктор с карданом маслается постояннно

Автор:  kaiser1919 [ 04 июн 2012, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансмиссия Easy Select & Super Select!

flagman писал(а):
kaiser1919 писал(а):
flagman писал(а):
Имхо на рестайловой элеке экономия максимум 0,5 литра,надорестайле можно литр выкружить=)

Дорестайловая - это до 2010 года выпуска?
Если да, то сразу еще вопрос: что изменилось после рестайлинга?


Да до 2010,изменилось то что лягушку убрали и теперь редуктор с карданом маслается постояннно

Ясно, ну значит мне тоже надо будет с этим жить! :) Хотя без лягушки, как я понимаю, жизнь эльковода стала несколько проще, исчезло слабое звено в трансмиссии.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/