Форум клуба Mitsubishi L200

Форум клуба владельцев Mitsubishi L200
Текущее время: 19 окт 2018, 17:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




КЛУБНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2019!!! Ждем Ваших фотографий mr.vovikoff@gmail.com
EXIST.RU


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:42 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 19:05
Сообщения: 130
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Сергей
Flagman писал(а):
Блин пишите по русски пожалуйста! Заблокирован диф и свободен ,или включить блокировку!Я не понимаю что значит просто включить и выключить диф,и подозревая не я один=))))))


Как говаривал приснопамятный генерал Лебедь, "мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем!" :ti_pa:
А если серьезно, то о существовании раздаточной коробки в L200 вы, вероятно, догадываетесь.

Раздатка управляется коротким (селекторным) рычагом справа от водителя.

В машинах Изи Селект включение межосевого дифференциала соответствует второму положению селекторного рычага.
В машинах Супер-Селект - третьему положению того же рычага. ;)

_________________
L 200, 2007 год, Super Select, 5MT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:50 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Ufb писал(а):
Вы управляете грузовиком - с легкой задницей и весьма тяжелой передницей.
Помните об этом.
И грузовик будет вас слушаться :)

Да нормальная резвесовка у эльки, примерно 44% зад 56% перед.
Речь про эльку в стоке, но таких тут наверное нет )))

Изображение

Да, пикап, с длинной базой, но примеру у нивы все значительно хуже:

Изображение

Вот результаты отчетов по взвешиванию:


<Я ща сам съездил и взвесил
У меня кунг и вкладыш=в среднем+90кг
Машина не заправлена была,с лампочкой +10кг саляры
Итог:
со мной общий вес =2196кг
перед=1180кг
зад =1016кг
Реально мой вес 85 кг
без меня общий вес=2100кг
перед=1120кг
зад =980кг
Получается если без кунга ,то вес 2010кг-10кг саляра=2000кг,подчти как в книжке.>

_____________________________________________________________________________________
<Кто-то на форуме эльководов сказал, что развесовка у наших машин 60х40. Я не поверил. До сегодняшнего дня думал, что что-то типа 70х30 (!).
Сегодня взвесился. В машине ящик с инструментом (10 кг) в салоне, ручная лебёдка (6-7 кг), в кузове снеговая лопата (2кг) и резиновый коврик на полу (около 10 кг). Получились вот такие результаты (верхняя строчка — левое и правое передние колёса, нижняя — соответственно задние):
597__549
484__425
то есть развесовка примерно 56х44.
Ещё смутила разница между левой и правой стороной. Может, это вес вместе со мной? Но я выходил из машины.
Ещё одно интересное наблюдение: весы стояли на платформе высотой примерно 20 см и когда я заехал на них только передними колёсами вес на них оказался на 60 кг меньше!. Отсюда вывод, что даже небольшой угол наклона существенно перераспределяет вес между колёсами.>


Это чужие отчеты.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Последний раз редактировалось Андрей A 02 фев 2014, 03:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:52 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 19:05
Сообщения: 130
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Сергей
Андрей A писал(а):
Ufb писал(а):
1. Насчет включения межосевого дифференциала в трудных дорожных условиях - написано в мануале.
Желаете убедиться?

Вам как, честно сказать или с соблюдением толерантности?
Мануалы пишут и продают машины уже давно не инженеры, а маркетологи. Вы и масло меняете через 15 тык., как "написано в мануале"?
Вы пишите бред, при том порой не понимая до конца сути.
Попрошу не обижаться, но давать опасные советы людям, с полной уверенностью, что это истина, просто не этично. Обратите внимание, очень много людей на форуме с опытом, но ни воздерживаются от таких категоричных советов и однозначных утверждений.
Вы советуете человеку проходить поворот с заблокированным дифференциалом, но при этом остерегая его, что вискомуфта может уровнять крутящий момент между осями.
Да, современные коммерческие в. муфты начинают реагировать когда эта разница достигает 50 об/мин., а спортсмены доводят разницу до 20. Но что бы вискомуфта завоняла, это надо настырно буксовать, но не в коем случае не при повороте на ледяной дороге.


Вам честно сказать? Или с соблюдением толерантности?

В отличие от вас, я не теоретизирую.
Делюсь собственным опытом.

ИМХО ездить по льду и свежему снегу нужно с включенным дифференциалом.
Проверено на себе.

Желаете палить свою вискомуфту?
Палите - ваше право.
Поскольку вы за нее заплатили! ;)

Р.S. Выбирайте, пожалуйста, выражения.
Хамить на этом форуме не принято :)

_________________
L 200, 2007 год, Super Select, 5MT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:54 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Вот тут сделал подборочку, по моему адекватные и интересные статьи по теме:
Устойчивостью называют способность (свойство) автомобиля сохранять траекторию движения, заданную рулевым управлением и противостоять внешним силам, стремящимся вызвать его занос или опрокидывание.

Управляемостью называют способность (свойство) автомобиля точно следовать курсу, задаваемому рулевым управлением.

Оба этих свойства тесно связаны друг с другом и иногда невозможно понять, когда заканчивается одно и начинается другое. Советский ученый Б.С. Фалькевич управляемость считал видом устойчивости, т.е. устойчивость есть более широкое понятие.

Управляемость и блокировки.

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе? Науке это доподлинно неизвестно. Впрочем, ей неизвестно и много других, прямо скажем, жизненно важных вещей… «Быть или не быть?», «Вот в чем вопрос?», «Молилась ли на ночь убиенная Дездемона?», «Кто сказал «мяу»?», и, наконец, основополагающее: «Стоит ли подключать передний мост в условиях скользкой дороги на автомобилях, оснащенных полным приводом системы part-time?»

С выпадением первого снега владельцев внедорожников, оснащенных системой part-time, начинает мучить извечный вопрос: полноприводным ли – в полном понимании этого слова – автомобилем они владеют. И, как следствие, стоит ли при движении по асфальтобетонным покрытиям с «зимним» коэффициентом сцепления хоть время от времени переводить ручку управления режимами раздаточной коробки в положение «4H». А может, и вовсе, включив по осени «самый честный из полных приводов», вернуться к «моно-режиму» лишь с гортанным разноголосьем героев культовой для орнитологов всех стран картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»?

Суета вокруг… диффана

Вот так, сплошные вопросы и ни одного… межосевого дифференциала. Впрочем, даже если таковой присутствует, вопросы все равно остаются. Вон у «Нивы» вполне постоянный полный привод, а по осени в «нивоводской» среде каждый год разгораются яростные споры, стоит или нет блокировать этот самый дифференциал на скользкой дороге. Так что когда мы занялись выбором автомобилей-носителей различных схем трансмиссии, то здесь все оказалось в достаточной степени просто, если не сказать парадоксально. Дело в том, что заданный в начале статьи вопрос (имеется в виду не тот, риторический, про жизнь на Красной планете), собственно, Mitsubishi Pajero в варианте Super Select 4WD касается не слишком. Здесь вроде бы все просто – задействовал full-time-режим (хотя, как уже было отмечено выше, некоторые все-таки предпочитают блокировать), и ну кататься словно заправский «нивовод» по скользким субстанциям без страха и упрека. В данном тесте «Дикая кошка» была использована исключительно из-за того, что ее трансмиссионные возможности позволяют легко имитировать наиболее распространенные приводные режимы. Задний привод? Пожалуйста! Жестко подключаемый передний мост? Да нет проблем, задействовал полный привод, заблокировал межосевой «дифф», и вот вам его, дифференциала, «отсутствие». Что же касается обычного полноприводного режима, то его использование в испытаниях было призвано играть роль «печки». И еще один немаловажный момент: с тем чтобы заодно оценить влияние на «разноприводную» управляемость такого важного фактора, как длина базы, на заснеженные трассы Дмитровского полигона была выведена и трехдверная версия «агрегатоносителя».

Мокрые и мягкие

В инструкциях по эксплуатации автомобилей с системой part-time черным по белому написано: «Категорически запрещается подключать передний мост на дорогах с сухим и твердым покрытием». И все! А как же тогда быть с «мокрыми и мягкими» (бездорожье не в счет, не о нем речь)? Тем более что в зимний период года иных у нас и не бывает. Такая вот ограниченность трактовок… И это при том, что среди подержанных импортных внедорожников модели с part-time явно превалируют. Отечественная же офф-роуд-составляющая, напротив, оказывается не в пример прогрессивнее, и вездесущая «Нива» с ее системой постоянного полного привода теоретически может дать фору таким грандам, как Nissan Patrol и УАЗ-469... Если учесть, что половина «парт-таймовых» автомобилей оснащена еще и ручными «хабами» (для подключения полного привода нужно вылезать из машины), то логику «от ноября до апреля в режиме 4WD» теоретически понять можно. А вот как обстоят дела на практике, мы попытались выяснить в ходе сравнительного теста двух по возможности обезличенных «носителей трансмиссии». Шины на испытуемых условно-одинаковы (в ходе заездов обе машины «переобувались» в шипованные Nokia Hakapeliita 10L). Но если честно, то в данном случае основным показателем для нас служили не показанные профессиональным испытателем «секунды», а изменения поведения автомобилей на скользкой дороге в зависимости от выбранного типа привода. Что же до разницы в длине баз, то здесь стоит отметить сразу, никаких революций не произошло и «носитель» с большим расстоянием между осями одержал закономерную победу в большинстве из выполненных упражнений. Но в то же время у длиннобазовой версии совершенно не наблюдалось тенденции скрадывать негативные моменты, присущие тому или иному типу привода. Но лучше мы обо всем расскажем по порядку…

Из жизни «пресмыкающихся»

Прохождение «змейки»… Интересные результаты тут у нас образовались. Лучшее время показано на автомобиле с заблокированным дифференциалом! Куда там заднеприводному варианту (амплитуда «махания хвостом» огромна), если full-time оказался посрамленным. Но в ходе разбора полетов выяснилось, что все неоднозначно. Да, «жесткий» вариант полного привода обеспечил наивысшую скорость прохождения, но в основе «рекордных секунд» лежит не уверенное маневрирование, а способность ускоряться. «Задний привод» на последнем месте – курсовая устойчивость очень низкая, но в то же время способность к изменению направления движения на высшем уровне. Вышеозначенные тенденции косвенно подтвердились и при замере диаметра разворота: в варианте заднего привода «длинный» Pajero описал круг в 12,8 метра, а при жестко подключенном мосте эта цифра выросла аж до 14,2. То есть разница составила больше полутора метров! «Короткая» версия оказалась менее восприимчива к смене режимов – диаметр разворота на полном приводе с заблокированным дифференциалом 12,28, а «заднеприводник» уложился в 11,9 метра. То есть разница составила 30 с небольшим сантиметров. Причина снижения влияния жесткого соединения осей при короткой базе очевидна – разница пути, который проходят при повороте передние и задние колеса, в последнем случае существенно меньше. «Горная дорога» также не внесла принципиальных корректив в исследуемый вопрос… Да, движение с подключенным передним мостом происходит намного стабильнее, быстрее, но в конечном счете… опаснее. При прохождении поворотов полноприводный автомобиль с «заблокированной» трансмиссией с удвоенной силой пытается уйти на больший радиус. Но главная проблема «бездифференциального полного привода и скользкой дороги», на наш взгляд, состоит в следующем: уверенное поведение автомобиля при прямолинейном движении делает абсолютно неожиданным неконтролируемый снос передней оси в повороте. Тем более что бороться с начавшимся сносом значительно сложнее, чем просто выправить автомобиль, «свалившийся» в занос.

Результаты прохождения змейки

Привод Длинная база Короткая база
part-time 0' 52'' 0' 54''
задний 0' 54'' 1' 00''
full-time 0' 53'' 0' 54''

Диаметр разворота
Привод Длинная база Короткая база
part-time 14,15 м 12,28 м
задний 12,80 м 11,90 м

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Ufb писал(а):

ИМХО ездить по льду и свежему снегу нужно с включенным дифференциалом.
Проверено на себе.

Желаете палить свою вискомуфту?
Палите - ваше право.
Поскольку вы за нее заплатили! ;)

Р.S. Выбирайте, пожалуйста, выражения.
Хамить на этом форуме не принято :)

Прошу прощения, если обидел, вроде не хотел.
Но лучше спалить вискомуфту (что оочень маловероятно), чем ремонтировать собственное здоровье (в лучшем случае.)

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Последний раз редактировалось Андрей A 02 фев 2014, 03:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Евгений СПЕРАНСКИЙ:

Как известно, автомобили, оборудованные полным приводом системы part-time, имеют возможность лишь «жесткого» подключения переднего моста. Но начать разговор нужно с заднеприводного варианта… Тут можно сказать следующее: реакция автомобиля на поворот руля в этом режиме трансмиссии наиболее высока. Водитель имеет возможность эффективно работать по изменению траектории движения. При подключении полного привода, напротив, возникает значительное снижение реакции на поворот руля. Но при этом обеспечивается устойчивое курсовое движение и уменьшается вероятность заноса. Да, автомобиль на заднем приводе великолепно управляется, но склонность к заносу задней оси у него чрезвычайно высока. Интенсивность же заноса зависит от очень многих факторов – скорости движения, коэффициента сцепления, угловой жесткости подвески, давления в шинах и многого другого. Но во всех случаях информативность по снижению устойчивости на заднем приводе гораздо выше и приходит она на меньших скоростях. В результате водители, попадая на дорожное покрытие с низким коэффициентом сцепления, имеют возможность более объективно оценить дорожные условия и снизить до необходимого уровня скорость.

В то же время при подключении переднего моста возникает момент на управляемых колесах, что дает возможность стабилизировать положение. При этом скорость вращения задней оси согласуется с передней, возможность проскальзывания снижается, что и дает дополнительные шансы «выправить» автомобиль. Но все это характерно лишь для прямолинейного движения. Как только мы начинаем активно управлять передними колесами, возникает проскальзывание пятна контакта. Автомобиль начинает уходить с траектории. Чтобы войти в поворот, водитель начинает доворачивать и тем самым усугубляет ситуацию – повернутое колесо еще в большей степени склонно к скольжению. Поэтому, чтобы эффективно двигаться в повороте на полном приводе, желательно хотя бы частично снимать момент с управляемых колес. Для этого на внедорожниках с механической коробкой следует выжать сцепление и как только у автомобиля появится угловая скорость и вращение вокруг вертикальной оси, возобновить подачу момента на ведущие колеса.

Вывод. В режиме полного привода на прямых участках мы имеем устойчивое курсовое движение, а при попытках активного маневрирования снижается реакция автомобиля на поворот руля. Отсутствие межосевого дифференциала перераспределяет момент и при движении в поворотах даст рассогласование усилий на колесах, ведущее к проскальзыванию пятна контакта. В результате реакция автомобиля на поворот руля падает и поведение автомобиля может стать неадекватным. То есть в городских условиях даже по скользким дорогам лучше ездить на заднем приводе. На заснеженной же трассе, напротив, подключение полного привода может оказаться весьма полезно.

P. S.

Тест закончен, а серия обозначенных в начале статьи вопросов фактически осталась. И если на первый, второй, третий и пятый мы еще постарались худо-бедно ответить, то «Молилась ли на ночь Дездемона?» и «Кто сказал «мяу»?» доподлинно не знают не только матерые инженеры-исследователи ФГУП НИИЦИАМ, но и ведущие аналитики NASA…

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 19:05
Сообщения: 130
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Сергей
Андрей A писал(а):
Это чужие отчеты.


А ваш собственный опыт где?
С проблемой легкой задницы у эльки сталкивался каждый, кто на эльке ездит. Проблема, кстати, обсуждалась на форуме не единожды.
Но вы, вероятно, теоретик :)

_________________
L 200, 2007 год, Super Select, 5MT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:58 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 19:05
Сообщения: 130
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Сергей
Андрей A писал(а):
Это чужие отчеты.


А ваш собственный опыт где?
С проблемой легкой задницы у эльки сталкивался каждый, кто на эльке ездит. Проблема, кстати, обсуждалась на форуме не единожды.
Но вы, вероятно, теоретик :)

_________________
L 200, 2007 год, Super Select, 5MT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 02:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Александр Вершинский, технический эксперт ORD.


«Моя машина не едет. Почему-то дергается…» – ворчал неискушенный владелец, казалось бы, полноприводного внедорожника, совершенно напрасно ругая своего «коня». Дело в том, что он совершенно беспардонным образом нарушил правила эксплуатации 4WD-автомобиля – лично обув передок в резину 215/70/R15 (по случаю) и одновременно оставив на задней оси 225/70/R15. Окультуриваться надо! Ведь вроде бы незначительная разница колес по диаметру не только вывела из себя незадачливого наездника, но и заразила автомобиль полупарезом. А все из-за того, что в далеко не худшей части автомобилей с режимом 4WD прижилась раздаточная коробка без всяких хитростей – она передает мощность двигателя двум вращающимся карданным валам самым что ни на есть примитивным способом, с помощью цепи или жестко связанных между собой шестерен. Поэтому вращаться карданы (знал бы деятель Великой французской революции инженер Кардано, чем он будет увековечен!) могут лишь с одинаковой скоростью, что теоретически возможно при прямолинейном движении на четырех строго одинаковых (вплоть до рисунка протектора) колесах и мостах с равным передаточным отношением. А вот при маневрах уже затруднительно. И это несмотря на наличие дифференциала в мостах. Хотя, конечно, изредка встречаются и удивительные попытки «козлить» (двигаться не получается) в режиме 4WD на мостах с разными коэфицентами редукции…

А проблема состоит в следующем. В связи с отсутствием межосевого дифференциала (или его заблокированностью) поглотить возникающее из-за разницы скоростей вращения карданов напряжение «некому». Как следствие, одно из ведущих колес должно хотя бы чуть-чуть, но провернуться относительно другого, что и происходит на скользком дорожном покрытии. Ну а на сухом включать 4WD-режим подобного типа категорически запрещено. Подобное приводит к рывкам, дерганью и в конце концов к поломке раздатки! Вот почему в режиме 4WD part-time заводская инструкция советует избегать крайнего положения руля как вправо, так и влево и ограничивать скорость из-за непредсказуемых пятен дороги с разным коэффициентом сцепления. Чем это чревато для неподготовленных? Возможны варианты. Например, на мой взгляд, очень занятен имевший место случай: цепь раздаточной коробки из-за непомерных усилий растянулась и стала грызть корпус раздаточной коробки подобно бензопилой. Беспечный же хозяин тем временем ничего не слышал и продолжал насиловать автомобиль. Дальше больше – вскоре в алюминиевом корпусе раздаточной коробки образовалась дыра, и из него соответственно вытекло масло. Но «насильник» не унимался. Он упорно продолжал двигаться в режиме 4WD part-time. И был наказан он за это покупкой… автомобиля «Ока». Ну почти, по крайней мере агрегат, обошедшийся в денежный эквивалент двухцилиндровой малолитражки, пришелся как раз на место «умершей» раздатки.

Но, конечно, такие крайности редки. Варианты поскромнее заканчиваются заменой вытянутой цепи, выкрошенных шестеренок, разболтавшихся крестовин и раньше времени облысевшей резины. Коробка передач тоже страдает, но меньше. Максимум плохого, что происходит, так это слизывание (а затем, и съедание) шлицевого соединения между раздаточной коробкой и коробкой передач. Согласитесь, пустяк. По крайней мере, не больше годового бюджета учительницы отдаленной сельской школы, которую и навестить-то можно только в режиме 4WD.

Вы наверное спросите меня, так почему же выпускали, выпускают и, судя по всему, еще будут выпускать раздаточные коробки без межосевого дифференциала? Раздатка такого типа проста, долговечна и надежна. Но учтите, что последнее гарантируется только при цивилизованном обращении...



--------------------------------------------------------------------------------

Виртуальный Гайд-парк...
(выдержки из интернет-конференций).


Когда машина поворачивает, колеса движутся по окружностям разного радиуса и соответственно они должны вращаться с разной скоростью. Если ты дифференциал блокируешь (включаешь передний мост на парт-тайм) и начинаешь поворачивать, то есть два варианта – либо некоторые колеса уйдут в занос, либо машина наплюет на то, что ты повернул руль, и продолжит ехать прямо. Оба варианта не способствуют улучшению управляемости.

С точки зрения управляемости, то управление полным приводом (особенно парт-таймом) на скользких покрытиях требует наличия определенных навыков. Уже 3 года езжу в городе и полный привод подключаю только либо при залезании в сугроб, либо если нужно уверенно тронуться с места (потом отключаю). Ездить на парт-тайме постоянно очень сложно. На заднем приводе машина более прогнозируема (либо просто мне больше нравиться на нем ездить).

Подключение переднего привода на машине с парт-таймом управляемости машине не прибавит! Сам езжу на такой и тоже включаю (для душевного спокойствия), но машина плохо входит в поворот. Ездить лучше по прямой. При поворачивании в таком режиме одно колесо гарантированно будет уходить в занос. Или машина не будет поворачивать. У нас недавно один товарищ улетел с трассы. Хорошая была машина...

Зимой на скользких покрытиях и в каше парт-тайм в режиме 4Н позволяет увереннно трогаться с места. Машина гораздо устойчивей движется по прямой (автомобиль в этом режиме обладает недостаточной поворачиваемостью). Но вот если сорвался – то абзац, поскольку на нажатие газа машина реагирует то как заднее, то как переднеприводная, причем меняется это в доли секунды. Но все равно на полном приводе зимой ездишь гораздо уверенней.

Еще хотел предостеречь от бытующе го мнения, что при движении по скользкому покрытию (лед, жидкая грязь) нужно включать межосевую блокировку. Повторю: при криволинейной траектории блокировка создает условия для заноса. Да, на прямой машина будет устойчивее, но при повороте может внезапно выйти из-под контроля. Вообще межосевой дифференциал предназначен для компенсирования разницы траекторий передней и задней осей, но из-за того, что у «Нивы» очень короткая база, эта разница не очень велика (по сравнению с другими машинами) и «Нива» – одна из редких машин, блокировка межосевого дифференциала которой УЛУЧШАЕТ управляемость на скользком покрытии. Да, заблокировав дифференциал, мы провоцируем машину к сносу на повороте.

С наступлением зимы езжу только с заблокированными мостами. Впечатления самые лучшие. Машина держит дорогу великолепно, и вот недавно один автослесарь сказал, что для машины это страшно вредно. Якобы при блокированных мостах можно ездить со скоростью не более 10 км в час. Я, конечно, все равно езжу, однако сомнения появились. Может, я не прав?

Если ездить только по прямой, тогда дифф вообще не нужен. Но иногда приходится поворачивать. И тогда передние и задние оси движутся по разным траекториям. Для того чтобы позволить им проходить разный путь, и был придуман дифференциал. В нашем случае – межосевой, который ты так безжалостно блокируешь. И эта разница начинает компенсироваться за счет проскальзывания колес, что резко повышает нагрузку на трансмиссию и приводит к выводу из строя раздатки.

Лично я пользуюсь парт-таймом только для преодоления сложнопроходимых участков и при выдергивании из сугроба какого-нибудь участника движения. В остальных случаях всегда езжу со свободным дифференциалом. Кстати, при заблокированном диффе у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость, что не лучшим образом сказывается на контролировании автомобиля в сложной ситуации.

При заносе с блокировкой машина ведет себя как заднеприводная в начале процесса и как переднеприводная в конце. Также на заблокированной машине труднее попасть в занос при движении «прямо» или «почти прямо». А вот в крутых поворотах блокировка начинает мешать и машина приобретает катастрофически недостаточную поворачиваемость (руль повернул, а морда едет вперед).

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 03:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
ЕСЛИ НЕ ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕ ИНФОРМАТИВНО, СКАЖИТЕ И Я ВСЕ УДАЛЮ!

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 03:07 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Ufb писал(а):
А ваш собственный опыт где?
С проблемой легкой задницы у эльки сталкивался каждый, кто на эльке ездит. Проблема, кстати, обсуждалась на форуме не единожды.
Но вы, вероятно, теоретик :)

Да, я теоретик, но с более чем 25и летней практикой. В СССР, когда был хоть какой то автопром, была такая специальность "Водитель испытатель xxx разряда".

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 04:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 19:05
Сообщения: 130
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Сергей
Андрей A писал(а):
Да, я теоретик, но с более чем 25и летней практикой.


Иными словами, Ваш опыт управления Mitsubishi L200 new равен нулю?
Если так, то лично у меня к вам вопросов больше нет.:)

_________________
L 200, 2007 год, Super Select, 5MT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 05:26 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 19:05
Сообщения: 130
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Сергей
Вид писал(а):
Дело ясное, что дело темное! Больше мне сказать нечего! Надо тренироваться! Но вот где это делать......


Когда-то это делали на Ходынском поле.

Недавно видел ребятишек, вгонявших машинки в управляемый занос, на площадке перед магазином Metro в Строгино.
Поздним вечером. И в дальней части площадки, разумеется.

Вообще, если внимательно оглядеться по сторонам, место найдется.

Удачи! ;)

_________________
L 200, 2007 год, Super Select, 5MT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 09:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 17:05
Сообщения: 728
Откуда: Тюмень
Имя: Владимир
Николаич писал(а):
Ничего удивительного не произошло. И резина здесь не причём. Это присуще всем автомобилям с полным приводом и не важно, есть межосевой диф, или прат тайм. Машину разворачивает мгновенно и, на первый взгляд, без видимых причин. Сыграть роль инициатора этого может и небольшой выступ в обледенелой колее, и камушек\льдинка. Но обязательное условие, это лёд. С моноприводными авто этого не происходит. Что бы не засирать тему флудом скажу, что это мой личный опыт эксплуатации полноприводных авто (4 машины) и я это всё ощутил на собственной шкуре, а потому ИМХО.

Поддержу.
У меня от места начала разворота до места на обочине на боку где-то 5-6 метров при скорости примерно 50 было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 10:53 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 21:33
Сообщения: 985
Откуда: Волго-Ахтубинская пойма город-герой Сталинград. Магаданская обл. п.Чайбуха
Имя: Андрей
Ufb писал(а):

Раздатка управляется коротким (селекторным) рычагом справа от водителя.

В машинах Изи Селект включение межосевого дифференциала соответствует второму положению селекторного рычага.


Интересно мне,а откуда в ИС появился меж ось дифф? Может у меня комплектация неполная :-) Даже в вашем мануале написано второе положение это 4Н

_________________
Easy Select.
из ништяков: есть пороги силовые, Yokohama Geolandar M/T G001 265\75\16, друг джек и веревочка...
эйфория от 100500 ЕГР откл. прошла, пора за буст контролером :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 12:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Ufb писал(а):
Иными словами, Ваш опыт управления Mitsubishi L200 new равен нулю?
Если так, то лично у меня к вам вопросов больше нет.:)

Да, я лох, а вы д'артаньян. Я на велосипеде езжу.

В 93 году, по счастливой случайности, я купил двух годовалую Паджеро 2, у немца, одну из первых машин с трансмиссией супер селект (с мотором 4D56). На тот момент это была редкость даже в германии. До этого пользовали мицубиси и ниссаны партайм, гоняли по трассе на полном приводе со скоростью 170 км/час и даже не задумывались, что так нельзя. После жигулей это было просто наслаждение)

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 14:50 
Не в сети
Начинающий Эльковод
Начинающий Эльковод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2013, 09:45
Сообщения: 185
Имя: Artem
Прокатился сегодня по той дороге с заблокированным дифференциалом. Точно заметил, что на прямой идет ровнее, просто на полном начинало кидать, а тут как влитая. С поворотом так и не просек, т.к. проехал медленнее чем вчера. Но по прямой результат в лучшую сторону очевидный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 15:07 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2012, 09:29
Сообщения: 2597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
в режиме 4H постоянно не наездишь, а за 3 метра до столба его как-то поздно включать.
Посему - СС, заранее скинуть скорость, и хорошая резина!

Андрей - спасибо за ликбез, многое знал, но кое-что почерпнул.

_________________


— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
8-926-пять6восемь-пять1-восемь4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 15:18 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2919
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Мое мнение, что в этих делах нельзя советовать, даже рекомендовать. Можно только анализировать, делать выводы и пытаться адаптировать их под свой стиль управления. Каждый человек индивидуален, у каждого свой тип ВНД (высшей нервной деятельности). Есть холерики, сангвиники, флегматики, у всех разная реакция, у всех разная моторика и приобретённые навыки. Поэтому на основе полученных знаний, каждый адаптирует эти знания под себя. Те приемы, которые использую я, не подойдут большинству других водителей, так же как и их методы я не смогу адаптировать под себя. Поэтому каждый «крутит руль» так как ему удобно. Но знание — это уже половина дела, плюс последующий анализ и конечно практика. Как вам удобно, так и правильно )))
Некому не навязываю свое мнение.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контр-Аварийные действия или как управлять автомобилем..
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 16:11 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 21:33
Сообщения: 985
Откуда: Волго-Ахтубинская пойма город-герой Сталинград. Магаданская обл. п.Чайбуха
Имя: Андрей
Barmaley писал(а):
в режиме 4H постоянно не наездишь, а за 3 метра до столба его как-то поздно включать.


У меня ИС я на покрытии где возможна пробуксовка колес, перед ним (лед, снег, вода, грязь...) всегда втыкаю передок 4Н, под игру газа и не трогая сцепление только рычаг, покрытие стало сухим отрубил передок 2Н газнул под сброс откл. опять же без сцепления. Это как скорость переключать 1,2,3,4... Глаза увидели,а руки с ногами и головой сами делают, поэтому не испытываю ни каких неудобств и проблем... Ну а если все покрыто снегом, льдом и т.д. воткнул и 4Н и до сухого но головой думать ни кто не отменял не идет в повороте "руль до упора" не надо насиловать выткни поверни воткни...

_________________
Easy Select.
из ништяков: есть пороги силовые, Yokohama Geolandar M/T G001 265\75\16, друг джек и веревочка...
эйфория от 100500 ЕГР откл. прошла, пора за буст контролером :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

www.FGC-box.com

Здесь могла быть Ваша реклама!

Powered by phpBB © 2000,2002,2005,2007 phpBB Group © 2010-2018 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru
Русская поддержка phpBB